
По окончанию мероприятия дети с удовольствием пожелали стать читателями библиотеки, выбрали понравившуюся книжку или журнал.
В течение октября использовались различные формы массовой работы с читателями: библиотечные уроки, интеллектуальные игры, викторины, конкурсы. У обучающихся была возможность принять участие в различных мероприятиях.: игра - викторина «Путешествие по стране сказок» (4- 5 кл.), интеллектуальная - игра «Эти забавные животные» (3 кл.), «Экологическое ассорти» (7 кл.), брейн-ринг «Знатоки детской литературы» (6 кл.), библиотечный урок «Храм книги. Первые библиотеки» (8-9 кл.).
Ребята активно приняли участие в библиотечных уроках, играх, конкурсах, викторинах. С большим интересом и азартом угадывали авторов по отрывкам произведений, выполняли задания на эрудицию, продемонстрировали отличные знания сказок отечественных и зарубежных писателей, угадывали животных, отгадывали загадки, кроссворды. На многие вопросы дети отвечали хором. Было очень весело, шумно и интересно.
С целью привития бережного отношения к учебной литературе актив кружка «Юный библиотекарь», учащиеся 9 «а» класса провели рейд по сохранности фонда школьных учебников «Живи, учебник!».
Для получения информации о том, какова роль книги, каковы потребности и интересы среди детей и подростков, в школе прошло анкетирование среди учащихся 3-9 классов «Книга в моей жизни». Анкетирование показало, что дети читают мало, в основном читают произведения по школьной программе. Чтобы интерес к чтению не угас, необходимо поддерживать его, вовлекая ребят в разнообразные мероприятия по приобщению к чтению (громкие чтения, диспуты, викторины, обсуждения, выставки).
Месячник школьной библиотеки прошёл репродуктивно. Все мероприятия привлекли большое количество читателей. В результате проведения месячника школьных библиотек мы сумели приблизить детей к чтению, заинтересовать их, вспомнить литературных героев и вызвать желание у некоторых ребят перечитать заново знакомые произведения.
Можно сделать вывод, что проведение месячника не только привлекло читателей, но и позволило обратить внимание детей на необходимость систематически читать, обучиться простым навыкам поиска информации и, в целом, поднять культуру пользователя библиотеки.
Отдельная благодарность всем педагогам, помогавшим провести мероприятия в рамках месячника школьной библиотеки.